О стыде - заметки психолога
Раздел: Заметки психолога | Просмотров: 1208 | Дата: 25.11.2016 | Время: 15:00
Стыд человек испытывает тогда, когда, по его мнению, его поступок или личное качество является социально неприемлемым.
По К.Э. Изарду: «Стыд сопровождается острым и болезненным переживанием осознания собственного «Я», человек кажется себе маленьким, беспомощным, скованным, эмоционально расстроенным, глупым, никуда не годным и т. д. Стыд сопровождается временной неспособностью мыслить логично и эффективно, а нередко и ощущением неудачи, поражения. Пристыженный человек не в состоянии выразить словами свои переживания. Позже он обязательно найдёт нужные слова и будет вновь и вновь представлять себе, что он мог бы сказать в тот момент, когда стыд лишил его дара речи. Как правило, переживание стыда сопровождается острым чувством неудачи, провала, полного фиаско. Это чувство вызывает уже сама неспособность мыслить и самовыражаться в свойственном нам стиле. Стыд порождает особого рода отчуждённость. Человек очень одинок, когда сгорает в пламени стыда, не в силах спрятаться от пронзительного взора собственной совести. Он действительно отчуждён от окружающего, хотя бы в том смысле, что не в состоянии так же, как прежде, запросто обратиться к другому человеку, перекинуться с ним ничего не значащими фразами».
Чувство стыда всегда сложно переживается человеком. Некоторые болезни заставляют чувствовать стыд из-за того, какие последствия они несут. Будь то выпадение волос после перенесенной химиотерапии или невозможность самостоятельно ходить в туалет и вынужденная потребность в подгузниках. Болеющий человек ловит на себе сочувствующие взгляды, хотя больше всего он хочет чувствовать себя обычным и не привлекать внимания. А все потому, что хочется быть здоровым. И смешиваются в голове мысли и чувства: и стыд, и злость, и обида, и надежда. Надежда на то, что однажды, пробудившись с утра, вдруг поймешь, что болезнь – лишь страшный сон. И все будет хорошо. И хочется чувствовать любовь и поддержку близких. Не жалость. Любовь. Только любовь.
По К.Э. Изарду: «Стыд сопровождается острым и болезненным переживанием осознания собственного «Я», человек кажется себе маленьким, беспомощным, скованным, эмоционально расстроенным, глупым, никуда не годным и т. д. Стыд сопровождается временной неспособностью мыслить логично и эффективно, а нередко и ощущением неудачи, поражения. Пристыженный человек не в состоянии выразить словами свои переживания. Позже он обязательно найдёт нужные слова и будет вновь и вновь представлять себе, что он мог бы сказать в тот момент, когда стыд лишил его дара речи. Как правило, переживание стыда сопровождается острым чувством неудачи, провала, полного фиаско. Это чувство вызывает уже сама неспособность мыслить и самовыражаться в свойственном нам стиле. Стыд порождает особого рода отчуждённость. Человек очень одинок, когда сгорает в пламени стыда, не в силах спрятаться от пронзительного взора собственной совести. Он действительно отчуждён от окружающего, хотя бы в том смысле, что не в состоянии так же, как прежде, запросто обратиться к другому человеку, перекинуться с ним ничего не значащими фразами».
Чувство стыда всегда сложно переживается человеком. Некоторые болезни заставляют чувствовать стыд из-за того, какие последствия они несут. Будь то выпадение волос после перенесенной химиотерапии или невозможность самостоятельно ходить в туалет и вынужденная потребность в подгузниках. Болеющий человек ловит на себе сочувствующие взгляды, хотя больше всего он хочет чувствовать себя обычным и не привлекать внимания. А все потому, что хочется быть здоровым. И смешиваются в голове мысли и чувства: и стыд, и злость, и обида, и надежда. Надежда на то, что однажды, пробудившись с утра, вдруг поймешь, что болезнь – лишь страшный сон. И все будет хорошо. И хочется чувствовать любовь и поддержку близких. Не жалость. Любовь. Только любовь.
Посмотрим на работу по-новому? - заметки психолога
Раздел: Заметки психолога | Просмотров: 1027 | Дата: 21.11.2016 | Время: 17:25
Семьи, столкнувшиеся с тяжелой болезнью ребенка, часто говорят о том, что им приходится выбирать между домом и работой. А ведь длительный перерыв в работе часто ведет к потере квалификации. Спустя несколько лет перерыва в работе человек зачастую говорит о том, что теперь не знает, «куда себя применить», чувствует неуверенность в себе, боится предпринимать шаги к дальнейшему трудоустройству, опасаясь отказа потенциальных работодателей. В такой ситуации важно составить план действий для того, чтобы визуализировать предстоящие действия:
1. необходимо определиться с графиком работы и возможными ресурсами, которые могут потребоваться (сюда входит характер работы – надомный или на территории работодателя)
2. сфера деятельности (возможно, в ходе размышлений о будущей работе, вы придете к выводу, что пора сменить направление деятельности):
• Определиться со сферой будущей деятельности
• Определиться, необходимо ли дополнительное обучение (курсы повышения квалификации, он-лайн обучение, бесплатные курсы, социальные программы)
• Выбрать внешние ресурсы, которые могут занять ребенка во время обучения
3. составление резюме, которое подчеркнет ваши сильные стороны
4. рассылка резюме в интересующие компании
5. собеседования
Если возникают вопросы психологического характера, стоит обратиться за консультацией к психологу.
1. необходимо определиться с графиком работы и возможными ресурсами, которые могут потребоваться (сюда входит характер работы – надомный или на территории работодателя)
2. сфера деятельности (возможно, в ходе размышлений о будущей работе, вы придете к выводу, что пора сменить направление деятельности):
• Определиться со сферой будущей деятельности
• Определиться, необходимо ли дополнительное обучение (курсы повышения квалификации, он-лайн обучение, бесплатные курсы, социальные программы)
• Выбрать внешние ресурсы, которые могут занять ребенка во время обучения
3. составление резюме, которое подчеркнет ваши сильные стороны
4. рассылка резюме в интересующие компании
5. собеседования
Если возникают вопросы психологического характера, стоит обратиться за консультацией к психологу.
Крик о помощи - заметки психолога
Раздел: Заметки психолога | Просмотров: 1304 | Дата: 21.11.2016 | Время: 17:11
«Обжегшись на молоке – дуют на воду». Доверие сложно заслужить, особенно, когда душа знакома с болью разочарований. Нежное сердце медленно сковывают защитные стены. Потому что больно чувствовать себя одиноким перед лицом сложностей. Сначала ищешь помощи и поддержки среди родных и близких, веришь. А потом, в тот самый момент, когда силы на исходе, вдруг случается, что рядом никого не оказывается. В другое время можно было бы порассуждать о том, что «друг в беде не бросит», но именно сейчас, именно в этот самый момент, когда остро нужна помощь – ее нет. И тогда сердце может ожесточиться. И тогда появляется негатив, агрессия… мало кто задумывается, что на самом деле это крик о помощи! Просто это эмоциональное напряжение больше невозможно держать в себе.
Волонтеры в хосписе - заметки психолога
Раздел: Заметки психолога | Просмотров: 1499 | Дата: 02.11.2016 | Время: 14:17
Иногда нас спрашивают: «какими качествами должен обладать волонтер?». Дети в детском хосписе имеют особенности развития, но при этом они остаются детьми с обычными потребностями – хотят поиграть, посмеяться, провести время со сверстниками. Им необходимо простое человеческое общение, которое может дать обычный человек, а совсем не супер-герой.
Если вы хотите присоединиться к нашей команде волонтеров, заполняйте анкету на сайте Детского хосписа
Если вы хотите присоединиться к нашей команде волонтеров, заполняйте анкету на сайте Детского хосписа
Эмоции детей с особенностями развития - заметки психолога
Раздел: Заметки психолога | Просмотров: 1315 | Дата: 02.11.2016 | Время: 14:16
Важно помнить, что ребенку с тяжелыми множественными нарушениями развития необходимо время для того, чтобы научиться распознавать эмоции и соответствующе на них реагировать. Эмоции в норме регулируют восприятие, внимание, память, мышление и другие психические процессы ребенка, а также его деятельность. Требуется достаточно времени и сил для того, чтобы ребенок научился осознавать свои переживания, понимать эмоции других детей и взрослых. Поэтому необходимо проговаривать те чувства, которые испытывает ребенок: «Маша улыбается и смеется - Маша радуется, Саша плачет – Саше грустно».
Это важно для формирования у ребенка с особенностями развития более четких представлений о себе
Это важно для формирования у ребенка с особенностями развития более четких представлений о себе