» » «Если никто не знает о том, что мы сделали, наша работа становится менее действенной»

«Если никто не знает о том, что мы сделали, наша работа становится менее действенной»

«Если никто не знает о том, что мы сделали, наша работа становится менее действенной»Эксперты обсудили способы взаимодействия общественных организаций со СМИ.

Разрешение проблемы плохого информационного освещения перспективных идей и практик в социальной деятельности обсудили эксперты Общественной палаты РФ, представители некоммерческого сектора и СМИ, а также активисты в рамках секции «Роль общественных организаций в формировании реализации социальной политики России».

Работа площадки началась с выступления модератора, председателя Комиссии ОП РФ по вопросам благотворительности, гражданскому просвещению и социальной ответственности Александра Ткаченко, который в своем обращении отметил важность того, чтобы информационная повестка включала в себя какие-то итоги деятельности социально ориентированных НКО.

«Нам предстоит ответить на вопрос: мы только реализуем то, что нам говорят, или мы участвуем в разработке стратегии? Мы, конечно, поговорим о роли СМИ в формировании правильной идеологии, роли общественных организаций в социальной политике государства. Темы очень острые», — предвосхитил Ткаченко основные темы дискуссии, передав слово советнику Президента РФ, председателю Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерию Фадееву.

Глава СПЧ в свою очередь предложил присутствующим подумать о формах предоставления информации для СМИ.

«Если никто не знает о том, что мы сделали, наша работа становится менее действенной»«Важнейшая тема из того, что вы сказали, — это средства массовой информации. Иногда можно слышать упреки в адрес СМИ, почему же мы, общественники, делаем много работы, а она почти не отражается в СМИ либо плохо отражается. Да, но можно сколько угодно критиковать СМИ. Есть законы, правила, по которым они живут. Мы в минимальной степени можем переделывать СМИ, мы должны работать с теми СМИ, которые есть, должны в каком-то смысле подстраиваться под них. И со стороны СМИ нет ведь сопротивления, им тоже интересна та работа, которую мы делаем», — поделился советник Президента своим мнением.

По мнению Фадеева, ключевое решение заключается в нахождении форм подачи информации для СМИ или блогеров, которая впоследствии бы становилась все более интересной для населения.

«Мы очень слабо взаимодействуем со СМИ. Мы этому уделяем раз в 10 меньше внимания, чем работе с властями. А если никто не знает, что мы сделали, то наша работа оказывается менее действенной», — подытожил председатель СПЧ.

На поставленные Фадеевым вопросы попытались ответить сами журналисты. Среди них — заместитель генерального директора по продажам ИД «Аргументы и факты», «Труд» Марина Мишункина, заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда» Роман Карманов, а также сотрудники МИА «Россия сегодня», телеканала «РЕН ТВ» и Общественного телевидения России.

Представители СМИ рассказали о том, как они видят и решают эту проблему, а также дали несколько советов по взаимодействию с редакциями. Так, журналисты посчитали, что руководителям некоммерческих организаций следует продвигать свою компанию и делиться спецификой ее работы не только через формальные инфоповоды, но и путем предложения членов своей организации как профильных экспертов для медиа.

«Любое СМИ гораздо лучше читается, если мы пишем о том, что где-то что-то произошло. Но в какое-то время надо вспоминать о том, что делать, чтобы стало лучше. Ведь медиасфера — это то место, где надо думать будущем», — сказала Мишункина.

Помимо журналистов, на секции выступил руководитель Союза блогеров Кирилл Калашников, обративший внимание на роль блогеров в распространении контента и тип этого контента. «Практически у всех есть дети. И мое выступление сегодня увидит от силы три — пять тысяч человек, а выступление тех блогеров, которые ругаются матом, курят, пьют в кадре, смотрят миллионы ваших детей. И чтобы с этим бороться, нужна кнопка, которая будет отключать каналы, телеграмы блогеров. Может быть, выборочно, может быть, в частном порядке, но, если мы этого не сделаем, мы потеряем наших детей навсегда», — отметил Калашников.

«Если никто не знает о том, что мы сделали, наша работа становится менее действенной»В противоположность этой инициативе высказался председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич.

«Мы должны выращивать своих блогеров, других, которые могли бы давать другой взгляд, формировать альтернативную повестку, потому что иначе у нас возникает уже традиционная история, когда, запрещая, мы только подогреваем к этому интерес», — возразил член ОП. По мнению общественника, сейчас также потеряли актуальности ограничительные возрастные значки на художественных произведениях.

В настоящее время уровень влияния некоммерческого сектора на реализацию социальной политики в стране растет. В то же время их вовлеченность в информационную повестку, медиа остается достаточно низкой. По этой причине общественники стремятся найти пути выхода из сложившейся ситуации и сформировать позитивный имидж третьего сектора, сделать эту отрасль узнаваемой.



Источник: ОП РФ.
Раздел: Новости учреждения, СМИ о Детском хосписе | Просмотров: 45 | Дата: 01.11.2019 | Время: 11:30 |


Архив новостей
по месяцам
Ноябрь 2019 (4)
Октябрь 2019 (19)
Сентябрь 2019 (18)
Август 2019 (11)
Июль 2019 (11)
Июнь 2019 (20)


Яндекс.Метрика