Программа наставничества, которую реализует АНО «Детский и взрослый хоспис», нуждается в наставниках для подопечных хосписа для молодых взрослых.

В нашем проекте уже сформированы первые пять пар «наставник/подопечный», но к программе готовы подключиться другие ребята, которые тоже захотели стать участниками этой большой интересной истории.

Сегодня мы рассказываем, как проходит отбор в школу наставничества и в чем главная идея проекта.

Как родилась идея проекта «Наставничество»?

Идея проекта «Наставничество в паллиативной медицинской помощи» родилась в 2022 году, когда в городе Пушкин открылось новое отделение для молодых людей от 18 до 35 лет. Суть проекта заключается в том, чтобы найти успешных взрослых людей, которые помогут совершеннолетним подопечным социализироваться, состояться профессионально и творчески.

Зачем нужны наставники?

Когда совершеннолетние подопечные Санкт-Петербургского хосписа для детей и взрослых выходят в большую жизнь, они неизбежно сталкиваются с задачами и проблемами, которые присущи взрослым людям. В этот период многие подопечные не знают, как сориентироваться, стараются искать себя методом проб и ошибок, им бывает очень страшно, больно и одиноко. Как правило, для поддержки и решения этих проблем недостаточно просто присмотра, совместных игр и прогулок. Важно, чтобы в жизни юношей и девушек был наставник – человек, который сможет не просто поднять настроение, а будет регулярно поддерживать и направлять.

Главная задача наставника – помогать человеку на пути устройства во взрослой жизни, быть ориентиром и примером, поддерживать, оставаться чутким и внимательным, но при этом сохранять личные границы и никогда не обещать того, чего не сможет выполнить. Простыми словами – понимать, чем подопечному нравится заниматься, чему бы ему хотелось учиться, находить ресурсы и возможности для реализации этих планов и поддерживать начинания.

Какими качествами должен обладать будущий наставник?

Для того, чтобы стать наставником, нужны определенные качества и навыки.

Кандидат должен быть старше подопечного, быть ответственным, понимать риски взаимодействия с людьми с тяжелыми неизлечимыми заболеваниями, знать и принимать философию паллиативной помощи и быть психологически готовым.

Кроме того, человеку важно понимать, что «Наставничество в паллиативной медицинской помощи» – это не временная акция, а продолжительная серьёзная работа в течение как минимум года или того количества времени, которое необходимо для реализации запроса молодого взрослого.

Наставник может не быть узкопрофильным специалистом, но главное, чтобы он был готов помочь своему подопечному в решении какой-то определенной задачи (к примеру, обучиться дизайну или фотографированию), сопровождать его на этом пути, поддерживать и воодушевлять.

При выборе участников проекта о наставничестве, мы ориентируемся не только на возраст потенциального наставника, но и его компетенции, уровень ответственности, внутренние качества.

Нам кажется очень важным, чтобы подопечные видели в наставнике не учителя, которого они должны слушать, а партнера, с которым есть общие темы, увлечения и желания. Который поймет и не осудит, с которым можно даже просто помолчать, ведь иногда молчание лучше любых подбадривающих слов.

Как проходит отбор в школу наставников?

Перед тем, как приступить к работе в проекте, будущий наставник должен будет пройти два обязательных этапа: сначала в школе волонтеров, затем в школе наставников, а затем, когда все этапы обучения пройдены, собеседование с психологом.

Обучение позволит кандидату окончательно определиться, готов ли он быть наставником, а специалистам хосписа — поможет принять решение, можно ли допускать этого человека к подопечным и сможет ли кандидат участвовать в программе наставничества. требующей немалых душевных сил. И уже после этого будут подбираться пары – наставник/подопечный.

Важное связующее звено в этой системе – куратор проекта, который постоянно находится на связи с наставником и наставляемым. Он собирает информацию о способах взаимодействия двух сторон, отслеживает этапы работы по достижению цели, которую поставили участники проекта, проводит мониторинг на всех этапах работы и при необходимости корректирует маршрут. Также куратор помогает участникам формировать доверительные отношения между собой, сохранять дистанцию во избежание очень тесной эмоциональной связи и бережет их психологическое состояние.

***
Если вы хотите стать наставником и помочь молодым взрослым открыть двери в новую жизнь, заполните анкету по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/65f05d9f068ff0100dfd4863/ . После рассмотрения анкеты мы свяжемся с вами и расскажем о дальнейших шагах. Спасибо!

Материал подготовлен АНО «Детский и взрослый хоспис» (http://детскийхоспис.рф) в рамках проекта «Хоспис для молодых взрослых: апробация системы паллиативной помощи для молодых пациентов паллиативных служб в возрасте 18-35 лет», реализуемого при поддержке Фонда президентских грантов