Целительные свойства игры
Нужна ли игра, игровое взаимодействие ребенку, если его физическое состояние серьезно ограничено заболеванием?
Да! Поскольку игровое взаимодействие – это проявление человеческих отношений. Игра насыщает жизнь эмоциями, наполняет каждый прожитый день открытиями и достижениями.
Игра может быть разной: терапевтической, развивающей, поддерживающей. И в Санкт-Петербургском хосписе для детей и взрослых, а также в отделении социальной помощи хосписа – используются разные игровые подходы и методы, исходя из потребностей подопечных.
Чтобы ребенок развивался – он должен играть!
Для этого, через игровое взаимодействие устанавливается в какой игровой эпохе находится подопечный, каков уровень его эмоционального развития. Тем самым определяется, все ли возрастные задачи были достигнуты им на сегодняшний день, и к каким играм необходимо вернуться, чтобы помочь ему в их достижении, а также с тем, чтобы он смог перейти на новый уровень своих возрастных задач.
Проводится и игровая терапия, центрированная на ребенке (в том числе с элементами песочной терапии). Благодаря этому методу проживаются чувства и проблемы, точно также же как взрослый «выговаривает» свои трудности в некоторых типах терапии. Играя, ребенок выносит на поверхность свои переживания, сталкивается со своими эмоциями и чувствами, учится их контролировать. Это позволяет достигнуть эмоциональной релаксации и стать психологически более зрелым.
А с помощью обычной спонтанной игры, которая организуется в палате либо в игровой комнате, ребенок упорядочивает мир, обнаруживает свою личность, высвобождает свои чувства.
В Санкт-Петербургском хосписе для детей и взрослых игровое взаимодействие осуществляется и в других видах деятельности. Например, на прогулке, в момент проведения зрелищных досуговых мероприятий или тематических мастер-классах (и т.д.) И все это в совокупности имеет для развития и психологического благополучия наших подопечных – целительное значение.
Александрова Ольга Викторовна, психолог, руководитель социально-психологической службы АНО «Детский и взрослый хоспис»
По ссылкам вы найдете материалы, которые могут быть полезны при организации игрового взаимодействия с ребёнком.
Игровые методы в работе с тяжелобольными детьми раннего возраста (от 0 до 3 лет). Александрова О. В.
Оказание психологической помощи детям от 5 до 12 лет с тяжелыми и неизлечимыми заболеваниями на примере недирективной игровой терапии, центрированной на ребенке. Александрова О. В.
Да! Поскольку игровое взаимодействие – это проявление человеческих отношений. Игра насыщает жизнь эмоциями, наполняет каждый прожитый день открытиями и достижениями.
Игра может быть разной: терапевтической, развивающей, поддерживающей. И в Санкт-Петербургском хосписе для детей и взрослых, а также в отделении социальной помощи хосписа – используются разные игровые подходы и методы, исходя из потребностей подопечных.
Чтобы ребенок развивался – он должен играть!
Для этого, через игровое взаимодействие устанавливается в какой игровой эпохе находится подопечный, каков уровень его эмоционального развития. Тем самым определяется, все ли возрастные задачи были достигнуты им на сегодняшний день, и к каким играм необходимо вернуться, чтобы помочь ему в их достижении, а также с тем, чтобы он смог перейти на новый уровень своих возрастных задач.
Проводится и игровая терапия, центрированная на ребенке (в том числе с элементами песочной терапии). Благодаря этому методу проживаются чувства и проблемы, точно также же как взрослый «выговаривает» свои трудности в некоторых типах терапии. Играя, ребенок выносит на поверхность свои переживания, сталкивается со своими эмоциями и чувствами, учится их контролировать. Это позволяет достигнуть эмоциональной релаксации и стать психологически более зрелым.
А с помощью обычной спонтанной игры, которая организуется в палате либо в игровой комнате, ребенок упорядочивает мир, обнаруживает свою личность, высвобождает свои чувства.
В Санкт-Петербургском хосписе для детей и взрослых игровое взаимодействие осуществляется и в других видах деятельности. Например, на прогулке, в момент проведения зрелищных досуговых мероприятий или тематических мастер-классах (и т.д.) И все это в совокупности имеет для развития и психологического благополучия наших подопечных – целительное значение.
Александрова Ольга Викторовна, психолог, руководитель социально-психологической службы АНО «Детский и взрослый хоспис»
По ссылкам вы найдете материалы, которые могут быть полезны при организации игрового взаимодействия с ребёнком.
Игровые методы в работе с тяжелобольными детьми раннего возраста (от 0 до 3 лет). Александрова О. В.
Оказание психологической помощи детям от 5 до 12 лет с тяжелыми и неизлечимыми заболеваниями на примере недирективной игровой терапии, центрированной на ребенке. Александрова О. В.
Раздел: Заметки психолога, Новости учреждения | Просмотров: 462 | Дата: 08.05.2023 | Время: 09:42 |