На ощупь - заметки психолога
Когда ладони сжаты в кулак с момента рождения, а произвольно открыть ладошку нет никакой возможности, из жизни человека выпадает очень важный способ изучения окружающей действительности. Когда ребенок растет – он постоянно все трогает, берет в руки, тянет в рот и пробует «на зубок». Так он познает мир. И быстро понимает, что в песочнице песок невкусный, лопать мыльные пузыри весело, а выдергивать из кошачьего хвоста шерсть – потенциально опасно для жизни. «Руки помнят», какова на ощупь наждачная бумага и любимый пластмассовый бегемот.
Но, если с детства ладошки в кулачках, а в руки никто ничего не вкладывал, знания об окружающем мире у человека ограничены.
Одна девочка очень удивилась, когда ей предложили на ощупь с закрытыми глазами определить, какая игрушка у нее в руке, и предположила, что не сможет выполнить это задание. Хотя игрушки ей были заранее знакомы.
Когда задание было выполнено на отлично, она все никак не могла понять, как это «руки могут помнить». В 12 лет поздновато получать такое знание о себе. Но лучше поздно, чем никогда.
Но, если с детства ладошки в кулачках, а в руки никто ничего не вкладывал, знания об окружающем мире у человека ограничены.
Одна девочка очень удивилась, когда ей предложили на ощупь с закрытыми глазами определить, какая игрушка у нее в руке, и предположила, что не сможет выполнить это задание. Хотя игрушки ей были заранее знакомы.
Когда задание было выполнено на отлично, она все никак не могла понять, как это «руки могут помнить». В 12 лет поздновато получать такое знание о себе. Но лучше поздно, чем никогда.
Раздел: Заметки психолога | Просмотров: 1114 | Дата: 15.03.2017 | Время: 14:54 |