Музыка как терапия
В жизни многих людей музыка имеет большое значение. Как же чувствуют и ощущают музыку дети с тяжелыми множественными нарушениями развития?
Чувства и ощущения – это ключ к продуктивному диалогу между родителем (специалистом или внешним миром) и ребенком. Мелодия, ритм, темп – характеристики, которыми можно показать ребенку мир вокруг.
Музыка может успокоить, расслабить или, наоборот, взбудоражить и развеселить, расстроить или раздражить. Музыкальное занятие позволяет создавать среду, в которой и ребенок, и взрослый могут свободно петь, играть, общаться, выражать себя. Для кого-то из детей музыка является одним из важнейших каналов восприятия окружающего мира. Когда ребенок играет на музыкальном инструменте, он всегда быстро получает результат: «я нажимаю на клавишу и получаю звук».
Музыка эмоционально наполнена, а детям с тяжелыми множественными нарушениями развития необходимо проговаривать, какую эмоцию они испытывают в данный момент. Музыка наиболее полно позволяет ощутить всю глубину переживаний. Очень важно создавать атмосферу доверия, принятия друг друга. В музыкальных занятиях родители лучше «раскрываются», они могут погрузиться в мир легкости, расслабленности и детства. Существует много игр, направленных на взаимодействие детей и родителей через игру на музыкальных инструментах. Этот процесс обычно протекает легко и непринужденно. Музыка может дополняется различными игровыми техниками и арт-терапией, что наиболее полно расширяет представления ребенка об окружающем мире.
Чувства и ощущения – это ключ к продуктивному диалогу между родителем (специалистом или внешним миром) и ребенком. Мелодия, ритм, темп – характеристики, которыми можно показать ребенку мир вокруг.
Музыка может успокоить, расслабить или, наоборот, взбудоражить и развеселить, расстроить или раздражить. Музыкальное занятие позволяет создавать среду, в которой и ребенок, и взрослый могут свободно петь, играть, общаться, выражать себя. Для кого-то из детей музыка является одним из важнейших каналов восприятия окружающего мира. Когда ребенок играет на музыкальном инструменте, он всегда быстро получает результат: «я нажимаю на клавишу и получаю звук».
Музыка эмоционально наполнена, а детям с тяжелыми множественными нарушениями развития необходимо проговаривать, какую эмоцию они испытывают в данный момент. Музыка наиболее полно позволяет ощутить всю глубину переживаний. Очень важно создавать атмосферу доверия, принятия друг друга. В музыкальных занятиях родители лучше «раскрываются», они могут погрузиться в мир легкости, расслабленности и детства. Существует много игр, направленных на взаимодействие детей и родителей через игру на музыкальных инструментах. Этот процесс обычно протекает легко и непринужденно. Музыка может дополняется различными игровыми техниками и арт-терапией, что наиболее полно расширяет представления ребенка об окружающем мире.
Раздел: Новости | Просмотров: 1236 | Дата: 17.11.2015 | Время: 10:01 |