» » Александр Ткаченко: «Любой кризис не только обнажает проблемы, но и открывает возможности»

Александр Ткаченко: «Любой кризис не только обнажает проблемы, но и открывает возможности»

Александр Ткаченко: «Любой кризис не только обнажает проблемы, но и открывает возможности»Глава Комиссии ОП РФ по благотворительности выступил с обращением к российским НКО.

Председатель Комиссии ОП РФ по благотворительности, социальной ответственности и гражданскому просвещению протоиерей Александр Ткаченко выступил с обращением к российским некоммерческим организациям из-за ситуации с коронавирусом.

«Любой кризис обнажает много проблем и вместе с тем открывает возможности, — говорит Александр Ткаченко. — Многие из нас выстояли во время экономических кризисов прошлых лет и имеют опыт сохранения своих организаций.

Уверены, что и в этот раз мы найдем решения, продержимся, сохраним профессионалов, которыми уже стали наши сотрудники, и продолжим свою работу на благо тех, кому сейчас наша помощь особенно необходима».

Глава Комиссии ОП РФ по благотворительности предложил ряд мер, которые призваны смягчить воздействие кризиса на работу третьего сектора. Приводим полный текст его обращения.

«Уважаемые коллеги и дорогие друзья!

Некоммерческий сектор России сейчас столкнулся с очень серьезным испытанием на прочность. Негативные явления в социально-экономической сфере вынуждают представителей бизнеса работать в режиме чрезвычайной ситуации; резкое возрастание степени непредсказуемости в сочетании с необходимостью приостановления или сокращения деятельности заставляет наших корпоративных партнеров отказываться от непрофильных расходов, таких как благотворительность или программы корпоративной социальной ответственности. НКО сталкиваются с падением уровня финансирования своих программ и одновременно с запретом на проведение массовых мероприятий, традиционно служивших площадками для фандрайзинга.

Чтобы принимать взвешенные решения в кризисных условиях, всегда полезно вспомнить, как кризис влияет на работу третьего сектора:

• быстрое и резкое свертывание социальных активностей корпоративным сектором: в период Великой депрессии в США (1929–1933 гг.) корпоративная филантропия прекратилась полностью, в России в период кризисов 2008 и 2014 гг. этот показатель падал, по некоторым оценкам, на 40–50 процентов. Соответствующие внутрикорпоративные решения и коррекция бюджетов происходят быстро и реализуются незамедлительно;

• резкое сокращение или полное прекращение (особенно в условиях чрезвычайных мер, связанных с распространением COVID-19) ресурсов, привлекаемых в ходе всех фандрайзинговых мероприятий, предполагающих личный контакт: публичные мероприятия и акции, прямой диалог (face-2-face) и т.п.;

• государственные грантовые программы для третьего сектора социальной направленности обычно демонстрируют большую устойчивость к кризисным явлениям и начинают свертываться в случае их (кризисных явлений) затяжного характера и резко нарастающих бюджетных проблем как следствия;

• объем пожертвований гражданами в наименьшей степени подвержен влиянию кризисных явлений. В период Великой депрессии в США их объем падал лишь на 30 процентов, в ходе кризисов в России в 2008 и 2014 гг. падения этого показателя практически не отмечалось.

Итак, что мы можем сделать для сохранения своей деятельности и как некоммерческий сектор может минимизировать потери в своем ресурсном обеспечении? Комиссия по благотворительности, социальной ответственности и гражданскому просвещению предлагает следующие меры для смягчения воздействия кризиса на нашу работу.

• Оптимизировать затраты на организацию и проведение публичных мероприятий, как и на работу с корпоративным сектором.

• Максимально сместить акцент на активизацию работы по расширению и развитию базы контактов лояльных сторонников. При этом стоит учитывать, что почтовые, электронные рассылки и телефон (face-2-face исключается в условиях распространения вируса): традиционно главные каналы прямой коммуникации со своими сторонниками и привлечение новых приобретают еще большую актуальность.

• Целесообразно максимальное наращивание и диверсификация активностей в интернете. В так называемых развитых странах отмечается резкий рост трафика в интернете по мере того, как все больше служащих (и, соответственно, жертвователей) перемещаются из офисов на удаленную работу из своих квартир. При этом следует учитывать, что в цифровом сегменте e-mail (электронная почта) является чуть ли не единственным каналом, позволяющим установить прямую обратную связь, а следовательно, и взаимоотношения с каждым из наших сторонников.

• Уделить больше внимания государственным грантовым программам. Напоминаем, что до 31 марта идет прием заявок на второй конкурс проектов 2020 г. в Фонде президентских грантов.

• Социально ориентированным некоммерческим организациям важно не забыть о продлении своего статуса исполнителя общественно полезных услуг (ИОПУ) или задуматься о его получении. Тем более что подписанные Президентом В.В. Путиным изменения в статьи 2 и 31.4 Федерального закона “О некоммерческих организациях” в ближайшее время позволят получать статус ИОПУ в упрощенном порядке. Главное условие — успешно завершить президентский грантовый проект по одному или нескольким приоритетным направлениям в сфере оказания общественно полезных услуг.

Любой кризис обнажает много проблем и вместе с тем открывает возможности. Многие из нас выстояли во время экономических кризисов прошлых лет и имеют опыт сохранения своих организаций. Уверены, что и в этот раз мы найдем решения, продержимся, сохраним профессионалов, которыми уже стали наши сотрудники, и продолжим свою работу на благо тех, кому сейчас наша помощь особенно необходима.

В завершение я обращаюсь к вам не только как председатель Комиссии ОП РФ или ваш коллега, а в первую очередь как православный священник. Желаю вам и вашим близким сил, здоровья и веры для преодоления всех трудностей и призываю Благословение Божие на труды ваши».

Источник: ОП РФ.
Раздел: Новости учреждения, СМИ о Детском хосписе | Просмотров: 73 | Дата: 24.03.2020 | Время: 16:29 |


Архив новостей
по месяцам
Апрель 2020 (8)
Март 2020 (16)
Февраль 2020 (13)
Январь 2020 (10)
Декабрь 2019 (17)
Ноябрь 2019 (14)


Яндекс.Метрика