Кофе по-доброму

Кофе по-добромуВ городе проходит уникальная благотворительная акция.

Благотворительный фонд «Детский хоспис» с 2003 года помогает в оказании паллиативной медицинской помощи детям с тяжелыми неизлечимыми заболеваниями. Проще говоря, фонд борется за качество их жизни и старается быть рядом в трудные минуты. Санкт-Петербургский детский хоспис оказывает четыре вида помощи: медицинскую, социальную, психологическую и духовную. В том числе содействует в строительстве и развитии стационаров, обучает специалистов и помогает им обмениваться опытом. И все это абсолютно бесплатно.

Теперь «Детский хоспис» совместно с городскими кофейнями решил провести акцию «Добрый кофе». Главная цель – познакомить как можно больше людей с организацией и ее деятельностью. Корреспондент «Вечёрки» пообщался с исполнительным директором фонда Павлом Ткаченко, который рассказал, почему эта история так важна.

Главное – участие общества

Акция максимально проста. На сайте благотворительного фонда «Детский хоспис» можно найти адреса 82 кофеен по всему городу. Приобретая бодрящий напиток там, вы помогаете неизлечимо больным детям. В каждой точке присутствует символ «Доброго кофе» – на форме сотрудников либо на баннерах, в витринах.

– Цель этой акции – даже не сбор средств, а информирование общественности. Мы подумали, где это сделать лучше всего, и выбрали кофейни, – отмечает Ткаченко. – Самое главное в акции – участие общества. Важно рассказать, что существует детский хоспис, там находятся дети с тяжелыми неизлечимыми заболеваниями и им можно помочь. Сделать каждый день ярче, помочь близким. Ведь когда человек знает, он уже может решить, что сделать. Кто-то купит кофе и немного посодействует. Кто-то зайдет на сайт хосписа, узнает чуть больше: может, оформит какое-то пожертвование или станет волонтером. А кофейни… Многие пьют кофе, и мы подумали, что можно внедрить в эту традицию новый добрый смысл. Я был искренне удивлен тому, что многие с большой радостью соглашались участвовать в акции. При этом кто-то признавался, что у них сложная финансовая ситуация, кто-то не был уверен, но тем не менее соглашались попробовать. Некоторые уже занимались благо­творительностью и рады были поддержать нас. Я лишний раз убедился, что Петербург – очень добрый город. И это прекрасно. 82 кофейни – это очень хорошая и уникальная цифра. Мы объединяем даже конкурирующие кофейни. У нас есть точки, которые работают, по сути, друг напротив друга и обе поддерживают «Детский хоспис». И надеюсь, это лишь старт. Возможно, в будущем нас поддержат не только кофейни, но и заведения быстрого питания, рестораны. Делать добрые дела очень важно.

На сайте «Детского хосписа» указано, что акция проходит до 1 апреля. Однако организаторы надеются, что проект станет традиционным.

– Когда мы составляли положение, то указывали, что акция бессрочная, – рассказал Ткаченко. – Но важно было сделать пилотный проект и понять, как все получится. Поначалу оказалось тяжело найти кофейни, рассказать о себе. Но потом все изменилось. Кофейни начали присоединяться. И тогда мы решили, что первый проект будет месячным, а потом – возможно, в конце лета – проведем более масштабную акцию с большим освещением и вовлечением различных заведений. Сейчас нас уже поддерживают звез­ды, музыканты, компании. Например, представительство Comedy Club в Санкт-Петербурге, Билли Новик, Жанна Бадоева, певица Юта. Надеемся, что акция сможет вырасти до размеров всего города.

Что нужно покупать, чтобы помочь хоспису? У каж­дой кофейни свои правила. Есть заведения, которые весь свой ассортимент сделали «добрым». И часть средств от продаж перечислят в фонд. Кто-то поступил иначе: сделали несколько вариантов фирменных напитков, которые назвали «добрыми». Так что все сделали по-своему. Это тоже уникальный опыт. У всех свои правила, но в то же время мы вместе.

Информационное волонтерство

Несмотря на то что финансовые итоги можно будет подвести только в апреле, организаторы уверены, что идея уже получила отклик. Ведь главная цель, как уже было сказано, совсем не финансовая.

– Думаю, уже сейчас можно сказать, что проект успешный. Даже судя по социальным сетям, – отмечает исполнительный директор. – Нас уже информационно поддержали много людей, организаций. По нынешним подсчетам, только в соцсети «ВКонтакте» около миллиона человек узнали о «Детском хосписе». Плюс мы запустили хештеги – #добрыйкофе и #даритепло. Мы призываем всех, кто пьет кофе, не обязательно в кофейнях-партнерах, ставить эти хештеги, может, публиковать ссылки на сайт «Детского хосписа» и таким образом нас поддерживать. Мы называем это информационным волонтерством. Сколько надеемся собрать? Конечно же, я надеюсь на лучшее. Пока даже не представляю, какая сумма может получиться. По итогам акции мы, конечно, об этом сообщим на сайте. Но пока тяжело сказать, потому что это первый опыт, – говорит Павел. – Планы на ближайшее время? Некоторые большие проекты мы пока разрабатываем. Оставлю это сюрпризом. Недавно у нас завершилась акция «Мечты сбываются», в рамках которой мы исполняли желания детей с тяжелыми заболеваниями по всей России. Под Новый год нам удалось исполнить 373 мечты. Скоро у нас начнется акция «Белый цветок», которую мы проводим с 2012 года. В школах Петербурга мы организуем «Уроки добра» для 1 – 3-го классов. Первого июня, на день рождения «Детского хосписа» и День защиты детей, волонтеры по всему городу будут раздавать цветы, сделанные детьми, рассказывать о хосписе и благо­творительности. Также на Московском и Ленинградском вокзалах пройдет торжественное открытие акции. Там будет исторический контекст. Поскольку акция «Белый цветок» – это акция императорской семьи, которую мы возродили.

Дмитрий Зимин, фото Татьяна Горд.

Источник: «Вечерний Санкт-Петербург»
Ссылка на статью.
Раздел: Новости учреждения, СМИ о Детском хосписе | Просмотров: 65 | Дата: 17.03.2019 | Время: 01:08 |


Архив новостей
по месяцам
Апрель 2019 (7)
Март 2019 (18)
Февраль 2019 (11)
Январь 2019 (13)
Декабрь 2018 (15)
Ноябрь 2018 (18)


Яндекс.Метрика