Мир детства - заметки психолога

Мир детства - заметки психологаВ жизни многих людей музыка имеет большое значение. Как чувствуют же и ощущают музыку дети с тяжелыми множественными нарушениями развития?
Чувства и ощущения – это ключ к продуктивному диалогу между родителем (специалистом или внешним миром) и ребенком с тяжелыми множественными нарушениями развития. Мелодия, ритм, темп – характеристики, которыми можно показать ребенку мир вокруг.
Музыка может успокоить, расслабить или же наоборот взбудоражить, развеселить, расстроить и раздражить. Музыкальное занятие позволяет создавать среду, в которой и ребенок, и взрослый могут свободно петь, играть, общаться Они получают возможность выразить себя. Для кого-то это один из важнейших каналов восприятия окружающего мира. Когда ребенок играет на музыкальном инструменте, он быстро получает какой-то результат, этот результат не может быть неуспешным: «я нажимаю на клавишу и получаю звук».
Музыка эмоционально наполнена, детям необходимо проговаривать, какую эмоцию они испытывают в данный момент, потому что музыка наиболее полно позволяет ощутить всю глубину переживаний. Очень важно создать атмосферу доверия, принятия друг друга. В музыкальных занятиях родители лучше «раскрываются», погружаются в мир легкости, расслабленности и детства. Существует много игр, направленных на взаимодействие детей и родителей через игру на музыкальных инструментах, этот процесс протекает легко и непринужденно благодаря легкой доступности происходящего. Музыка может дополняться различными игровыми техниками и арт-терапией, что расширяет представления ребенка об окружающем мире.
Раздел: Заметки психолога | Просмотров: 289 | Дата: 29.11.2016 | Время: 09:47 |


Архив новостей
по месяцам
Ноябрь 2017 (8)
Октябрь 2017 (19)
Сентябрь 2017 (21)
Август 2017 (12)
Июль 2017 (24)
Июнь 2017 (16)


Яндекс.Метрика