Время на счастье - заметки психолога

Почему так часто психологи говорят, что при работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития так важно работать в темпе, комфортном для ребенка? И что это вообще значит? Тут речь идет о скорости реакции. У всех детей она разная. Кто-то сразу реагирует на стимул, а кто-то спустя несколько минут. Опуская медицинские подробности процесса, можно говорить о том, как быстро информация от рецепторов передается в мозг. Важно дать время ребенку на то, чтобы отреагировать. Именно поэтому бывает так, что во время занятия используется один-два стимульных материала. Это необходимо для того, чтобы не перегружать сенсорную систему лишней информацией. У нас есть один пациент Миша, очень интересно наблюдать, как он реагирует на канис-терапию (так называют игры с животными). Сначала кажется, что ему вообще не интересно, что рядом с ним лежит собака, такая мягкая, теплая, серая, лохматая. И так он лежит минуты две. Потом он очень медленно поднимает руку и начинает перемещать ее в сторону животного, это занимает еще пару минут. А когда он, наконец, дотрагивается до собаки и захватывает ладошкой шерсть, он вдруг начинает улыбаться. С момента, как рядом с ним появилась собака, прошло 5-6 минут. Мальчик улыбается целый день после этой встречи. Целый день счастья! И, конечно же, этого бы не случилось, если бы окружающие не дали ему время на то, чтобы прочувствовать все. От начала и до конца.
Раздел: Заметки психолога | Просмотров: 187 | Дата: 25.11.2016 | Время: 18:30 |


Архив новостей
по месяцам
Июль 2017 (13)
Июнь 2017 (16)
Май 2017 (7)
Апрель 2017 (13)
Март 2017 (25)
Февраль 2017 (15)


Яндекс.Метрика