Время на адаптацию - заметки психолога

Раздел: Заметки психолога | Просмотров: 214 | Дата: 01.12.2016 | Время: 09:54
Время на адаптацию - заметки психологаРебенок тяжело заболел, привычный мир рухнул, все изменилось. В голове одновременно проносится миллион вопросов: «Почему? Зачем? Как помочь? Как это пережить?» К сожалению, не существует волшебной палочки, взмахнув которой, можно стереть переживания и боль. Пройдет много времени, прежде чем завершится период адаптации. А пока семью болеющего малыша переполняет опустошенность, вина и тоска. В этот период очень важно, чтобы окружающие люди смогли оказать поддержку и выслушать то, что хочется повторять вновь и вновь, ведь так говорящий справляется с болью. Сколько времени понадобится на это? Сложный вопрос. На него нет однозначного ответа. Это вопрос принятия диагноза и перспектив. Это совсем иная дорога жизни. А тропы каждый выбирает для себя сам.

О ресурсах - заметки психолога

Раздел: Заметки психолога | Просмотров: 278 | Дата: 29.11.2016 | Время: 13:38
О ресурсах - заметки психологаСколько же нужно сил, чтобы дарить любовь, даже когда не остается сил. Когда все действия доведены до автоматизма, когда распорядок дня имеет жесткую структуру. Родители тяжелобольных детей часто говорят, что их жизнь похожа на «день сурка»: раннее пробуждения, гигиенические процедуры, завтрак, обед, ужин, подгузники, врачи - вся жизнь сконцентрирована вокруг болеющего ребенка. Можно посоветовать отвлечься, дать себе время на хобби, но ведь зачастую это нереально, особенно когда нет близких людей, готовых помочь и поддержать. Тут встает вопрос о ресурсах – внешних и внутренних. Внешние ресурсы – это помощь со стороны, факторы среды, а внутренние – это те силы, которые сокрыты в душе. Часто, задумываясь о том, что человека держит «на плаву», люди говорят о том, что нет никаких ресурсов. Вообще. Но если подойти к этому вопросу серьезно, посветить время размышлениям на эту тему, начинают открываться секреты, ранее неизвестные. В такие моменты происходит знакомство с силами души.

Мир детства - заметки психолога

Раздел: Заметки психолога | Просмотров: 203 | Дата: 29.11.2016 | Время: 09:47
Мир детства - заметки психологаВ жизни многих людей музыка имеет большое значение. Как чувствуют же и ощущают музыку дети с тяжелыми множественными нарушениями развития?
Чувства и ощущения – это ключ к продуктивному диалогу между родителем (специалистом или внешним миром) и ребенком с тяжелыми множественными нарушениями развития. Мелодия, ритм, темп – характеристики, которыми можно показать ребенку мир вокруг.
Музыка может успокоить, расслабить или же наоборот взбудоражить, развеселить, расстроить и раздражить. Музыкальное занятие позволяет создавать среду, в которой и ребенок, и взрослый могут свободно петь, играть, общаться Они получают возможность выразить себя. Для кого-то это один из важнейших каналов восприятия окружающего мира. Когда ребенок играет на музыкальном инструменте, он быстро получает какой-то результат, этот результат не может быть неуспешным: «я нажимаю на клавишу и получаю звук».
Музыка эмоционально наполнена, детям необходимо проговаривать, какую эмоцию они испытывают в данный момент, потому что музыка наиболее полно позволяет ощутить всю глубину переживаний. Очень важно создать атмосферу доверия, принятия друг друга. В музыкальных занятиях родители лучше «раскрываются», погружаются в мир легкости, расслабленности и детства. Существует много игр, направленных на взаимодействие детей и родителей через игру на музыкальных инструментах, этот процесс протекает легко и непринужденно благодаря легкой доступности происходящего. Музыка может дополняться различными игровыми техниками и арт-терапией, что расширяет представления ребенка об окружающем мире.

Время на счастье - заметки психолога

Раздел: Заметки психолога | Просмотров: 187 | Дата: 25.11.2016 | Время: 18:30
Почему так часто психологи говорят, что при работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития так важно работать в темпе, комфортном для ребенка? И что это вообще значит? Тут речь идет о скорости реакции. У всех детей она разная. Кто-то сразу реагирует на стимул, а кто-то спустя несколько минут. Опуская медицинские подробности процесса, можно говорить о том, как быстро информация от рецепторов передается в мозг. Важно дать время ребенку на то, чтобы отреагировать. Именно поэтому бывает так, что во время занятия используется один-два стимульных материала. Это необходимо для того, чтобы не перегружать сенсорную систему лишней информацией. У нас есть один пациент Миша, очень интересно наблюдать, как он реагирует на канис-терапию (так называют игры с животными). Сначала кажется, что ему вообще не интересно, что рядом с ним лежит собака, такая мягкая, теплая, серая, лохматая. И так он лежит минуты две. Потом он очень медленно поднимает руку и начинает перемещать ее в сторону животного, это занимает еще пару минут. А когда он, наконец, дотрагивается до собаки и захватывает ладошкой шерсть, он вдруг начинает улыбаться. С момента, как рядом с ним появилась собака, прошло 5-6 минут. Мальчик улыбается целый день после этой встречи. Целый день счастья! И, конечно же, этого бы не случилось, если бы окружающие не дали ему время на то, чтобы прочувствовать все. От начала и до конца.

О планировании работы социально-психологической службы - заметки психолога

Раздел: Заметки психолога | Просмотров: 185 | Дата: 25.11.2016 | Время: 18:29
В работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития всегда сложно планировать работу. К примеру, можно запланировать занятие на стимуляцию активности опорно-двигательного аппарата, а ребенок ну вот совсем не хочет быть активным сегодня, потому что настроение у него меланхоличное и слезливое. Или наоборот, планируешь развивать моторику рук (лепить из пластилина льва – царя зверей), а у малыша абсолютно нет желания сидеть и скрупулезно заниматься монотонной деятельностью, ему хочется играть в мяч и бегать. Тут очень важно понимать, когда необходимо выполнить запланированное, а когда забыть о плане и «поймать волну» ребенка (так занятие будет гораздо плодотворнее). Ведь, в конечном счете, главное чувствовать другого человека. Тогда и дело увенчается успехом.

Ритуал как признак безопасности - заметки психолога

Раздел: Заметки психолога | Просмотров: 234 | Дата: 25.11.2016 | Время: 15:41
Ритуал как признак безопасности - заметки психологаДети любят стабильность и постоянство, чтобы все было «как всегда», потому что это несет собой важное чувство – чувство безопасности. А ведь жизнь такая стремительная, все вокруг постоянно меняется. Взрослые зачастую не понимают, почему так важно перед сном читать одну и ту же сказку, ведь понятно, что все слушатели, в том числе домашние питомцы, уже знают ее наизусть. А ребенка наоборот это успокаивает, засыпает он тихо и спокойно. В занятиях с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития особенно важны ритуалы. Когда имеются нарушения слуха и зрения, гораздо сложнее контролировать происходящее вокруг. А это, безусловно, рождает тревогу. Новые запахи, новые звуки, новые люди – все это причиняет дискомфорт. Поэтому психологи часто говорят о важности создания ритуалов в жизни ребенка. Ритуал приветствия, по которому ребенок сможет отличать людей, ритуал прощания, ритуал, сообщающий о предстоящем приеме пищи. Это сделает жизнь человека с ограниченными возможностями здоровья стабильнее и понятнее. А ведь это так важно.

О стыде - заметки психолога

Раздел: Заметки психолога | Просмотров: 239 | Дата: 25.11.2016 | Время: 15:00
О стыде - заметки психологаСтыд человек испытывает тогда, когда, по его мнению, его поступок или личное качество является социально неприемлемым.
По К.Э. Изарду: «Стыд сопровождается острым и болезненным переживанием осознания собственного «Я», человек кажется себе маленьким, беспомощным, скованным, эмоционально расстроенным, глупым, никуда не годным и т. д. Стыд сопровождается временной неспособностью мыслить логично и эффективно, а нередко и ощущением неудачи, поражения. Пристыженный человек не в состоянии выразить словами свои переживания. Позже он обязательно найдёт нужные слова и будет вновь и вновь представлять себе, что он мог бы сказать в тот момент, когда стыд лишил его дара речи. Как правило, переживание стыда сопровождается острым чувством неудачи, провала, полного фиаско. Это чувство вызывает уже сама неспособность мыслить и самовыражаться в свойственном нам стиле. Стыд порождает особого рода отчуждённость. Человек очень одинок, когда сгорает в пламени стыда, не в силах спрятаться от пронзительного взора собственной совести. Он действительно отчуждён от окружающего, хотя бы в том смысле, что не в состоянии так же, как прежде, запросто обратиться к другому человеку, перекинуться с ним ничего не значащими фразами».
Чувство стыда всегда сложно переживается человеком. Некоторые болезни заставляют чувствовать стыд из-за того, какие последствия они несут. Будь то выпадение волос после перенесенной химиотерапии или невозможность самостоятельно ходить в туалет и вынужденная потребность в подгузниках. Болеющий человек ловит на себе сочувствующие взгляды, хотя больше всего он хочет чувствовать себя обычным и не привлекать внимания. А все потому, что хочется быть здоровым. И смешиваются в голове мысли и чувства: и стыд, и злость, и обида, и надежда. Надежда на то, что однажды, пробудившись с утра, вдруг поймешь, что болезнь – лишь страшный сон. И все будет хорошо. И хочется чувствовать любовь и поддержку близких. Не жалость. Любовь. Только любовь.

Посмотрим на работу по-новому? - заметки психолога

Раздел: Заметки психолога | Просмотров: 164 | Дата: 21.11.2016 | Время: 17:25
Семьи, столкнувшиеся с тяжелой болезнью ребенка, часто говорят о том, что им приходится выбирать между домом и работой. А ведь длительный перерыв в работе часто ведет к потере квалификации. Спустя несколько лет перерыва в работе человек зачастую говорит о том, что теперь не знает, «куда себя применить», чувствует неуверенность в себе, боится предпринимать шаги к дальнейшему трудоустройству, опасаясь отказа потенциальных работодателей. В такой ситуации важно составить план действий для того, чтобы визуализировать предстоящие действия:
1. необходимо определиться с графиком работы и возможными ресурсами, которые могут потребоваться (сюда входит характер работы – надомный или на территории работодателя)
2. сфера деятельности (возможно, в ходе размышлений о будущей работе, вы придете к выводу, что пора сменить направление деятельности):
• Определиться со сферой будущей деятельности
• Определиться, необходимо ли дополнительное обучение (курсы повышения квалификации, он-лайн обучение, бесплатные курсы, социальные программы)
• Выбрать внешние ресурсы, которые могут занять ребенка во время обучения
3. составление резюме, которое подчеркнет ваши сильные стороны
4. рассылка резюме в интересующие компании
5. собеседования
Если возникают вопросы психологического характера, стоит обратиться за консультацией к психологу.

Крик о помощи - заметки психолога

Раздел: Заметки психолога | Просмотров: 255 | Дата: 21.11.2016 | Время: 17:11
Крик о помощи - заметки психолога«Обжегшись на молоке – дуют на воду». Доверие сложно заслужить, особенно, когда душа знакома с болью разочарований. Нежное сердце медленно сковывают защитные стены. Потому что больно чувствовать себя одиноким перед лицом сложностей. Сначала ищешь помощи и поддержки среди родных и близких, веришь. А потом, в тот самый момент, когда силы на исходе, вдруг случается, что рядом никого не оказывается. В другое время можно было бы порассуждать о том, что «друг в беде не бросит», но именно сейчас, именно в этот самый момент, когда остро нужна помощь – ее нет. И тогда сердце может ожесточиться. И тогда появляется негатив, агрессия… мало кто задумывается, что на самом деле это крик о помощи! Просто это эмоциональное напряжение больше невозможно держать в себе.

Волонтеры в хосписе - заметки психолога

Раздел: Заметки психолога | Просмотров: 503 | Дата: 02.11.2016 | Время: 14:17
Волонтеры в хосписе - заметки психологаИногда нас спрашивают: «какими качествами должен обладать волонтер?». Дети в детском хосписе имеют особенности развития, но при этом они остаются детьми с обычными потребностями – хотят поиграть, посмеяться, провести время со сверстниками. Им необходимо простое человеческое общение, которое может дать обычный человек, а совсем не супер-герой.
Если вы хотите присоединиться к нашей команде волонтеров, заполняйте анкету на сайте Детского хосписа

Эмоции детей с особенностями развития - заметки психолога

Раздел: Заметки психолога | Просмотров: 333 | Дата: 02.11.2016 | Время: 14:16
Эмоции детей с особенностями развития - заметки психологаВажно помнить, что ребенку с тяжелыми множественными нарушениями развития необходимо время для того, чтобы научиться распознавать эмоции и соответствующе на них реагировать. Эмоции в норме регулируют восприятие, внимание, память, мышление и другие психические процессы ребенка, а также его деятельность. Требуется достаточно времени и сил для того, чтобы ребенок научился осознавать свои переживания, понимать эмоции других детей и взрослых. Поэтому необходимо проговаривать те чувства, которые испытывает ребенок: «Маша улыбается и смеется - Маша радуется, Саша плачет – Саше грустно».
Это важно для формирования у ребенка с особенностями развития более четких представлений о себе
Скачать новостные шаблоны dle, бесплатно Росомаха Бессмертный Смотреть онлайн бесплатно, а ещё все скачать триллеры бесплатно на сайте


Архив новостей
по месяцам
Июль 2017 (11)
Июнь 2017 (16)
Май 2017 (7)
Апрель 2017 (13)
Март 2017 (25)
Февраль 2017 (15)


Яндекс.Метрика